Сцепление предназначено для временного от \ соединение двигателя от трансмиссии (при переключении шестерен в коробке передач) и для плавного с \ объединения их (при трогании автомобиля с места).
Принцип работы сцепления заключается в том, что крутящий момент передается благодаря трению, которое возникает между рабочими поверхностями ведущих и ведомых дисков, прижатых друг к другу пружинами. Сцепление устанавливается на маховик, который является одним из его ведущих дисков.
К шлифованной поверхности маховика через нажимной диск двенадцатью пружинами прижимается ведомый диск. Ведомый диск устанавливают на шлицах ведущего вала коробки передач. Таким образом, при включенном сцеплении крутящий момент от маховика передается за счет трения ведомому диску и далее через ведущий вал коробки передач - остальных механизмов трансмиссии.
Привод сцепление фиат дукато 2.3 механический. Для выключения сцепления надо нажать на педаль так, чтобы тяга с регулировочной гайкой вернула рычаг вилки, которая передвинет по втулке муфту с подшипником. Муфта вернет вокруг своих осей внутренние концы рычагов, а их внешние концы отведут нажимной диск, сжав пружины, размещенные между стальным кожухом сцепления и диском. Ведомый диск освобождается, а крутящий момент остальных механизмов не передается. Если педаль отпустить, она под действием пружины переместится, и сцепление снова включится.
Упорный шариковый подшипник (выжимной) устанавливают в муфту. Он уменьшает трение между муфтой и концами рычагов в момент выключения сцепления. Вилка крепится на картере сцепления с помощью шариковой опоры.
При включенном сцеплении его детали нагреваются в результате трения между ведущими и ведомыми дисками. Теплоизоляционные шайбы, расположенные между нажимным диском и пружинами, уменьшают передачу тепла к пружин, которые при нагревании теряют упругие свойства.
Диск сцепления.
К стального ведомого диска 3 приклепанными шесть пружинных волнистых пластин и две фрикционные накладки из спрессованной асбестового волокна, пропитанного бакелитом или синтетическими смолами. Накладки имеют повышенный коэффициент трения.
Одна накладка прикреплена непосредственно к диску, а вторая - к волнистых стальных пластин. При включанни сцепления увеличением нажима на ведомый диск волнистые пластины постепенно выпрямляются и при полном включении сцепления становятся плоскими. Благодаря такому строению крутящий момент, передаваемый постепенно растет, и сцепление включается плавно.
Демпфер ведомого диска состоит из восьми пружин, входящих в окна, выштампованными во фланцах ступицы диска, самом диске и приклепанной к нему пластины, двух фрикционных шайб, установленных с обеих сторон фланца ступицы. Крутящий момент передается через пружины от диска к ступице. Когда возникают крутильные колебания, ступица поворачивается относительно диска в тот и другой сторону на небольшой угол. При этом между ведомым диском и фланцем ступицы возникает трение, которое гасит крутильные колебания трансмиссии.
Расскажи об этой странице своим друзьям в соцсетях
Здравствуй посетитель, сейчас Вы на сайт о сериале"Универ Новая общага" как незарегистрированный пользователь. Пожалуйста, пройдите регистрацию, чтобы получить всю информацию о Новой общаге